Поступившие в учреждение обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (гл.2, ст.10).
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
При поступлении письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.
Обращение в устной форме подается в ходе личного приема заявителя.